винтовой блок компрессора

В любом винтовом масляном компрессоре его основной составляющей является винтовой блок. Чаще всего это – корпус, внутри которого на высокоточных подшипниках устанавливаются два вала, имеющих винтовую нарезку. Один из них имеет вогнутый винтовой профиль, а второй вал – выпуклый. В этом случае в винтовой блок компрессора монтируются также фильтры и картер маслоотделителя. Во время синхронного вращения винтовых валов происходит всасывание воздуха в камеры и как только валы пары входят в сцепление, ведущий вал начинает нагнетать воздух из пазов ведомого вала в направлении нагнетательного окна. Это сжимает воздух на выходе из компрессора сжатого воздуха до требуемого давления, после чего полученный сжатый воздух после предварительной очистки от масла попадает в пневмомагистраль. Отсутствие клапанов и поршней даёт высокие показатели КПД работы винтового блока компрессора. Электродвигатель через ременную передачу приводит во вращение ведущий ротор. За счёт профиля ведущий ротор соприкасается с ведомым и предаёт ему вращение. Роторы выходят из зацепления напротив всасывающего окна, и создаётся разряжение. В результате всасываемый воздух попадает внутрь винтового блока, роторы сжимают его, и воздух продвигается к нагнетательному окну. Впрыскиваемое в винтовой блок масло уплотняет зазоры, препятствует касанию роторов между собой, смазывает подшипники и снимает температуру с винтового блока. Самостоятельный ремонт или внесение изменений в конструкцию недопустим, это приводит к прекращению гарантийных обязательств.