Искусство кулачного боя пережило небывалый расцвет в Китае в период, вошедший в историю под названием «Эпоха пяти династий» (907—960 гг.), когда в стране бушевали восстания и междоусобицы, а с севера волна за волной накатывались орды кочевников. Поэтому овладеть искусством самозащиты стремились буквально все — аристократы и ученые, чиновники и купцы, солдаты и монахи, ремесленни¬ки и крестьяне… Из возникших в ту эпоху новых школ кэмпо наибольшее распространение получила школа «длинного кулака» (чан-цюань). Ее создатель — Чжао Куан-инь (927—976 гг.), разгромивший северных кочевников-чжурчжэней и ставший в 960 году первым императором династии Сун. Этот суровый воин, правивший под именем Тай-цзу, был столь выдающимся мастером воинских искусств, что его считали непобедимым.
Его система кэмпо рассчитана на реальные возможности обыкновенного человека. Она сравнительно проста в методике обучения, не требовала аскетизма и медитации, обязательных для шаолиньских монахов. Сначала ее взяли на вооружение «отряды запретного города» (т. е. дворцовая гвардия), а потом она перекочевала в гущу простого народа и разошлась по всей стране. Тай-цзу издал также указ, согласно которому искусство кулачного боя разрешалось изучать всем желающим (школа «чан-цюань» существует в Китае и в наше время). Позже, в XII веке, возникли еще два знаменитых стиля кэмпо — «Шан-у» и «Юэ сань-коу», речь о которых пойдет дальше. Все это лишило Шаолинь монополии в данной области.