помощник моряка

Условия работы на судне в общих чертах известны всем. Поэтому на них не стоит останавливаться. Заслуживают внимания только наиболее характерные моменты. Находясь на судне, весь экипаж(помощник моряка) работает ежедневно, выходных нет, у большинства это вахты 4 через 8 и так в течение контракта (4-6 месяцев). Праздники редко и недолго. Из-за возросших скоростей грузовых операций увольнения тоже стали редкостью. За время нахождения на судне моряк выйдет на берег, по моим наблюдениям, в среднем около пяти раз. Железо, замкнутое пространство, длинные переходы, небольшой и ограниченный круг людей, качка и однообразная картина окружающей среды – «фильм опять про море» – все это факторы, влияющие на состояние человека.

Когда были контракты по шесть месяцев, работу в течение этого промежутка времени моряки делили так: два месяца человек хорошо работает, два – просто работает, два последних отбывает время и ждет смены. В ходе выполнения повседневных обязанностей через 2-3 месяца у моряка наступает усталость (утомление), т.е. временное снижение работоспособности и ухудшение функционального состояния организма.

У тех, кто ходит регулярно в спортзал или имеет какое-то увлечение, период до наступления усталости несколько увеличивается. Организму требуется восстановление, точнее какой-то пусть и краткосрочный отдых – рыбалка, увольнение в город, смена обстановки и т.п.

При Советском Союзе на транспортных судах экипажи были в 1,5-2 раза больше нынешних и на судах были помполиты. Как бы к ним ни относились, именно они следили за моральной обстановкой на судне. Через комсомольские и профсоюзные организации руководили жизнью на судне. Организовывали судовые мероприятия, в заграничных портах встречи с различными обществами, экскурсионные поездки, увольнения в город. Все были охвачены. Сейчас фильмы смотрят на компьютерах, каждый сам себе в своей каюте. Подолгу можно жить в своем мирке и некотором одиночестве, общаясь с коллегами только при выполнении должностных обязанностей.