Когда речь идет о здоровье, всем понятно, что такое диагностика и для чего она нужна. В отношении автомобилей почти то же самое: диагностика автомобиля – это тестирование его различных систем и исполнительных механизмов, выявление неисправностей и составление диагностической карты. Технология диагностики автомобиля зависит от проверяемого узла, например, диагностика ходовой части автомобиля бывает как самостоятельная, так и с помощью специального оборудования. А сделать диагностику автомобиля в части его электронных систем управления без компьютера невозможно.
Компьютерная диагностика авто относится к профилактическим методам, ее задача – вовремя предотвратить серьезные поломки, сэкономить автовладельцу деньги на серьезный ремонт и уберечь его от аварий на дороге.
Диагностику ходовой части автомобиля выполняют обычно при смене резины (зима-лето), но специалисты рекомендуют выполнять ее регулярно, через каждые 10 000 км пробега. Сделать диагностику автомобиля в ходовой части бывает полезно после непредвиденного наезда на какое-нибудь препятствие или яму – если, например, появился гул, стук, люфт руля, машину начало кренить или тянуть в сторону.Компьютерная диагностика автомобиля дает возможность наиболее полно оценить состояние автомобиля и выявить неисправности основных узлов и агрегатов. По сути, это осмотр всех электронных систем автомобиля и датчиков с помощью современного оборудования и специальных программ для диагностики автомобилей.
Компьютерная диагностика автомобиля, например электронных систем, возможна только при наличии специальных сканеров, в процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров автомобиля.