После массажа начинались теоретические занятия. Монахи собирались в так называемом зале духа, где перед ними выступал сам патриарх или наиболее сведущие старшие братья. В своих лекциях и беседах они рассматривали различные жизненные ситуации, выявляя их смысл с позиций учения Бодхидхармы. Материалом служили всевозможные легенды и анекдоты о знаменитых личностях китайской истории и фольклора, а также предания о жизни Будды и его учеников.
За теоретическим курсом следовал урок кэмпо, проходивший либо в том же огромном помещении, где и медитация, либо на просторной площадке. На уроке новички изучали, а старшие шлифовали «5 стилей и 170 действий». Под 170 действиями имелись в виду приемы, разработанные Цзюэ Юанем и Бай Ю-фэном. В зависимости от характера стоек, способов передвижения, постановки блоков и ударов эти приемы объединялись в 15 связок (формальных комплексов), так называемые «дао» или «куэни», по 3 связки на каждый стиль. Стили в свою очередь основывались на подражании характерным движениям животных.