Сё Син


Сё Син (1477—1526), один из преемников Сё Ха-си, издал указ о конфискации у населения всех видов оружия и о запрете его использования на территории архипелага. Таким способом он хотел устранить возможность народных восстаний, а также покончить с вооруженными столкновениями между враждующими кланами. Однако в результате народ оказался беззащитным перед произволом чиновников и королевских дружинников, разбойничьих шаек и пиратов. Естественным следствием данного указа явилось повышение интереса к китайскому кэмпо. Некоторые окинавцы специально отправились на материк, чтобы учиться у китайских мастеров самозащиты без оружия. По возвращении они передавали свои сведения соотечественникам. Так появилось несколько школ самозащиты, получивших общее название «тэ» (что означает «рука»), а несколько позже — «буси-но-тэ» (рука воина).
Занятия кэмпо постепенно приобрели массовый характер.
Всеобщая разоруженность населения Окинавы, отсутствие у него навыков владения оружием через два столетия погубили королевство. В 1609 году на Окинаве высадились три тысячи японских самураев, которые в ожесточенном сражении разгромили более многочисленное, но плохо вооруженное и обученное войско окинавцев. Королевство попало в вассальную зависимость от японской империи. Население было обложено жесточайшими поборами (налоги оказались так велики, что голодать иной раз приходилось даже членам королевской семьи!), стало жертвой издевательств и произвола оккупантов.

Самурай, опоясанный двумя мечами, без лишних раздумий мог пустить их в ход по любому поводу. Ведь официальные японские законы той эпохи гласили: «Если лицо низшего сословия, такое как горожанин или крестьянин, будет виновно в оскорблении самурая речью или грубым поведением, его можно тут же зарубить». И если можно было безнаказанно убивать японских простолюдинов, то что же говорить о жителях завоеванного острова. Кровь окинавцев, пытавшихся спасти свое имущество, защитить себя и своих близких от насилий захватчиков, лилась рекой…